Приказали долго ждать

Чиновничья нерасторопность может похоронить городской водный транспорт


Водные маршрутки переживают сложные времена. Теперь их курирует не Комитет по транзитной политике, а Комитет по транспорту - окончательно полномочия передали в середине июля. А пока чиновники разбираются с документацией, перевозчики уже третий месяц не могут получить положенные им субсидии, выплатить зарплату своим сотрудникам и осуществлять ремонт судов.

- Они разбираются между собой, мы не получаем ни копейки! Хотя продолжаем выполнять свои обязательства и возить пассажиров, - рассказывает директор одной из компаний-перевозчиков Денис Синочкин. - У нас 9 аквабусов сейчас бездействуют, поскольку не хватает средств, чтобы они прошли положенное техническое обслуживание. Выпустить эти суда на линию мы не можем - это угроза безопасности перевозок. От нас уходят хорошие работники, уважаемые, опытные капитаны, потому что город не выплачивает субсидии, а мы без них не можем полностью выплатить зарплату. Уговариваем наших сотрудников подождать, но им тяжело работать на маленьком авансе уже третий месяц, ведь всем же семьи кормить нужно!

По словам Синочкина, с каждым днем поток пассажиров на водных маршрутках увеличивается, но этого все равно недостаточно, чтобы бизнес стал рентабельным. Возможно, в будущем, когда водный общественный транспорт прочно войдет в привычную жизнь города, когда окупятся построенные для проекта новые аквабусы, на этом рынке можно будет действовать самостоятельно. Увы, на начальном этапе без субсидий не обойтись. И при таких условиях нерасторопность чиновников может легко задушить зарождающийся водный городской общественный транспорт.

Юлия ЛИ
Фото Святослава Акимова

12.10.2015