Предчувствие кризиса
Обойдемся без «строек века»?
Целесообразность осуществления крупных городских проектов поставлена под сомнение
Ряд крупных инфраструктурных проектов, которые начинались в Петербурге еще при экс-губернаторе Валентине Матвиенко, теперь будут заморожены. Новый градоначальник Георгий Полтавченко считает, что они требуют осмысления. Похоже, на фоне тревожных экономических прогнозов в Смольном всерьез задумались о том, не станут ли эти дорогостоящие проекты пустой тратой денег.
В первую очередь речь идет о строительстве Ново-Адмиралтейского моста, Орловского тоннеля, инфраструктуры для скоростного трамвая от Московского вокзала до аэропорта «Пулково», а также Дворца искусств на Васильевском острове.
- Нужно определиться, насколько целесообразны и насколько актуальны эти проекты, - заявил Георгий Полтавченко. - Будут у нас реальные деньги - будем дальше активно строить. Проекты очень затратные, в том числе требуют затрат из городского бюджета. Я воздержусь от того, чтобы рекомендовать депутатам и членам правительства их одобрять.
Все перечисленные проекты должны были реализовываться на основе государственно-частного партнерства. Эта форма взаимодействия власти и бизнеса получила в Петербурге большую популярность в последние годы. И даже была предметом гордости городского правительства. Правда, критики Валентины Матвиенко говорили о непрозрачности этой схемы.
- Под прикрытием ГЧП в Петербурге делалось немало неэффективных проектов, - считает депутат ЗакСа Алексей Ковалев, который боролся против возведения Ново-Адмиралтейского моста, считая его бессмысленной тратой денег. - Из бюджета уводились колоссальные средства. Выигрывали от этого в большей степени частные инвесторы, а не горожане. Поэтому эту практику следовало давно прекратить…
Впрочем, пока Смольный взял тайм-аут. Не исключено, что приторможенным проектам когда-то все же дадут зеленый свет.
Юлия Фролова