Кругом обман
За ваш счет починят чужую машину!
Почему порой нельзя верить специалистам сертифицированных автодилеров
Все началось еще весной. После очередного техобслуживания у сертифицированного дилера мой приятель Валерий, владелец иномарки, рассказал:
- Мне рекомендуют заменить поддон картера. Говорят, резьба пробки для слива моторного масла деформирована. Они ее в этот раз, поменяв масло, как-то забили - не течет, говорят. Но в следующее ТО поддон придется менять.
Летом он на машине совершил отпускной вояж в шесть тысяч километров по трем странам бывшего СССР. А, учитывая, что ездит он на своей иномарке ежедневно, уже осенью настало время очередного техобслуживания.
- А что же вы нам раньше не сообщили? Поддон заказывать надо за два месяца! - огорошили владельца иномарки в дилерском центре. - Стоит он одиннадцать тысяч.
Как быть? Ставить машину на прикол и ждать деталь? Попробовать достать ее самостоятельно? Валерий пошел по второму пути. И вскоре нашел нужный поддон с поставкой в Петербург из Германии через… две недели.
- Ты не торопись с заказом! - осадил его пыл умудренный опытом друг, бывший армейский сослуживец, а ныне - владелец частного автосалона и сервиса, специализирующегося, правда, не на иномарках, а на машинах отечественных. - Давай-ка посмотрим, что там у тебя с картером…
И вот мастера подняли машину и пригласили хозяина.
- Внешне все выглядит нормально, без деформаций, - показали ему поддон и злосчастную пробку. - Попробуем выкрутить.
Оказалось, что с резьбой и пробкой все в порядке. Поменяли Валерию масло и фильтр. И взяли за все про все (минус расходные материалы) тысячу с небольшим рублей. У дилера, для справки, эта самая процедура обошлась бы владельцу в семь с лишним тысяч. Плюс одиннадцать за «необходимый» поддон.
- Они бы установили этот поддон за ваш счет кому-нибудь другому! - высказали очередную версию дилерской «хитрости» мастера СТО.
Ну и как после этого верить специалистам сертифицированных дилеров?
Павел ДЕНИСОВ
Рисунок Максима СМАГИНА