Новые правила
Запрет на погоню за двумя зайцами
Платные телеканалы теперь не смогут размещать рекламу
С 1 января 2015-го платные телеканалы больше не смогут размещать рекламу в своем эфире. Несмотря на бурную дискуссию, Госдума в конце минувшей недели все же приняла соответствующий законопроект, запретив погоню за двумя зайцами.
Разговоры на эту тему ходили довольно давно, но активизировались только в конце июня. В связи с чем ряд руководителей платных каналов даже опубликовали открытое письмо к президенту России, в котором раскритиковали законопроект. В частности, они утверждали, что «исключение рекламной модели поставит порядка 150 платных тематических каналов на грань выживания». А также дали понять, что финансовое бремя будет переложено на абонентов.
С другой стороны, адепты запрета акцентировали свое внимание на том, что одновременная продажа рекламы и взимание денег по подписке ставит платные каналы в привилегированное по сравнению с общедоступными положение, создавая неравные экономические условия.
В принципе, позиции и сторонников, и противников данного закона понять можно. Но объективно, если раньше на платных каналах рекламы не было вообще или она существовала в минимальных объемах, то в последние годы она росла как на дрожжах и все больше и больше раздражала подписчиков. Не понимающих, почему они должны платить свои деньги за просмотр рекламных роликов. Да и нужны ли нашей стране сотни телеканалов, порой с весьма специфическим и странным контентом? Ведь интересные каналы даже при повышении платы на подписку люди все равно продолжат смотреть. А слабые ТВ-продукты просто уйдут с рынка.
Сергей ЛИНЕШИРОВ