Рейтинг
Место «Лады» изменить нельзя
Россияне отдают предпочтение дешевым отечественным машинам
Миф о том, что в нашей стране проживают сплошь богатые люди, разъезжающие на иномарках, снова развеян. Об этом упрямо говорят цифры: по итогам 2011 года безоговорочным лидером по продажам на отечественном авторынке в очередной раз оказался АвтоВАЗ.
Люкс-класс - из области психологии
Да, в пределах столичного Садового кольца и в Петербурге вокруг Невского проспекта и Эрмитажа разъезжают в большинстве своем иномарки, причем может даже показаться, будто половина из них люкс-класса.
- Люди видят только то, что хотят увидеть, - говорит психолог Вадим Карпинский. - Если они заранее убеждены в том, что по Невскому проспекту ездят лишь «Мерседесы» и «Лексусы», то только их и будут замечать, не обращая никакого внимания даже на «Форды», не говоря уже о «Жигулях». В действительности процент дорогих иномарок даже в центре Петербурга не столь велик, хотя, конечно, он выше, чем на окраинах. Но если вдуматься, не все же владельцы условных «Мерседесов» проживают в Центральном районе. То есть большинство из них оказываются в спальных районах. Просто там на автомобильную элиту обращают меньше внимания.
«Корейцы» обогнали «американцев»
Впрочем, перейдем к цифрам. Как ни крути, большинство россиян в году минувшем приобретали «Лады». Впервые в истории титул чемпиона отечественного авторынка завоевала «Lada Kalina» (142 930 проданных экземпляров за 2011 год, что на 31 процент больше, чем в 2010-м). А экс-чемпион «Lada Priora» на сей раз завоевала лишь «серебро» (138 697 - на 11 процентов больше). Правда, нельзя не отметить, что чрезмерно высокие показатели АвтоВАЗа обусловлены в том числе государственной программой по утилизации подержанных автомобилей. Как только летом минувшего года программа была завершена, спрос на отечественные авто заметно снизился.
Вообще по итогам 2011 года российский авторынок вырос на 39 процентов. И иномарки стали покупать больше примерно в тех же пропорциях, что и отечественные модели. А чемпионами среди «легионеров» стали «Hyundai Solaris», «Ford Focus» и «Renault Logan». Результаты, прямо скажем, предсказуемые. Как нетрудно догадаться, дело тут не в супернадежности данных машин, а в их относительно невысокой цене. Самой же прогрессирующей иномаркой на российском рынке следует признать «Chevrolet». Формально «Niva» занимает лишь десятую позицию в рейтинге, но если взять в целом все модели, то именно «Chevrolet» уверенно занимает второе место вслед за «Lada». В минувшем году «американцев» продали 173 484 экземпляра (почти на 50 процентов больше, чем в позапрошлом году).
Только у нас «Мерседес» круче «BMW»
В число самых продаваемых иностранных брендов также входят «Hyundai», «Kia», «Renault», «Nissan», «Toyota», «Ford», «Volkswagen» и «Daewoo».
Причем самой популярной иностранной моделью 2011 года у нас стал «Solaris», о котором в свое время подробно рассказывала «Смена». Это бюджетная модель, реализованная «Hyundai». Она сумела за два года обогнать почти что легендарный «Ford Focus» (97 243 проданные машины против 82 457). «Бронза» - у «Renault Logan» (81 909).
Наконец, о богатых. Лидером авторынка среди представителей люкс-класса оказался «Mercedes-Benz» (29 058 машин), опередивший «BMW» (28 254). Любопытно, что во всем мире ситуация прямо противоположная: «BMW» - первый, а «Mercedes» - второй.
Максим ТАЛАНОВ
Самые продаваемые в России автомобили