Безопасность

Не бей «лежачего… полицейского»!

Барьеры хотят установить перед всеми нерегулируемыми
пешеходными переходами страны

В скором времени Госдума рассмотрит поправки к Федеральному закону «О безопасности дорожного движения». Они предусматривают установку «лежачих полицейских» перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами. По замыслу депутатов это резко снизит количество несчастных случаев на «зебрах». Большинство же автолюбителей выступают категорически против этой инициативы.



Пострадает экология?
С вопросами безопасности все понятно. Только за прошлый год в России на дорогах было сбито больше 8 тысяч человек! Но оборудовать каждую «зебру» без светофора «лежачим полицейским», пожалуй, явный перебор. В мегаполисах, в том же Петербурге, подобная мера неминуемо усугубит ситуацию с пробками. Наш город просто превратится в один бесконечный затор. А в маленьких городах, где переходы чуть ли не через каждые 150 - 200 метров, ставить так близко друг от друга искусственные неровности просто смешно!
Эксперт Межрегиональной общественной организации «Общество защиты прав автомобилистов» Андрей Шапошников обращает внимание на то, что в наших дорожных реалиях предлагаемая мера ко всему прочему приведет к увеличению количества ДТП на дорогах.
- Да, на пешеходов будут наезжать меньше, - признает он, - но станет больше других аварий: столкновений, заездов на тротуары или обочину. Также надо понимать, что подобные меры с «лежачими полицейскими» нужно вводить только в населенных пунктах. Вне городов, где скорости движения большие, а дороги более неровные, это опять-таки увеличит количество дорожных происшествий, причем происшествий с серьезными последствиями. И еще тут имеет значение вопрос экологии. Перед поребриком водитель снижает скорость, а дальше идет разгон автомобиля, и выброс вредного газа увеличивается. В больших городах, если перед каждой «зеброй» ставить барьеры, ухудшение ситуации с вредными выбросами будет существенным.

Только без перегибов!
При этом почти все добропорядочные автомобилисты сходятся на том, что количество «лежачих полицейских» действительно нужно увеличить. Вот только делать это нужно грамотно, рассматривая каждый случай отдельно.
- В черте города и не на скоростных магистралях увеличение количества «лежачих полицейских» - это совершенно правильный подход, - считает Валерий Солдунов, председатель петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов. - В Петербурге, в частности, еще очень много переходов рядом с учебными заведениями и детскими садиками не оборудованы «лежачими полицейскими». А в Европе, например, искусственных препятствий на дорогах в принципе больше. Другое дело, что они там, как правило, более плавные и не такие высокие, как у нас. В общем, идея депутатов хорошая, но я очень опасаюсь перегибов! Местные власти или сотрудники ГИБДД, выбирая место установки «полицейского», должны очень взвешенно принимать решения. Где-то их ставить нецелесообразно и даже опасно.
А параллельно, по словам эксперта, нужно обязательно решить проблему с освещением пешеходных переходов. Ведь, если человек едет и не видит «лежачего полицейского», для него эта неровность станет полным сюрпризом. И не дай бог, там скользко или плохо убрали улицу от снега! Вероятность ДТП резко возрастет, даже если скорость машины будет не выше 60 ?км/ч.

Юлия ЛИ
Фото Святослава АКИМОВА

12.10.2015