Сезонная мода
Сегодня «обулся» - завтра с «ног» не свалишься!
Как правильно подобрать зимнюю резину
Как водится, зима в наши края нагрянула не вовремя. И разумеется, намного раньше, чем ее ожидали, в частности, автомобилисты, которые заблаговременно не запаслись зимней резиной. По статистике, в таком положении оказывается в среднем каждый четвертый питерский водитель, откладывающий все на последний момент.
Все равно не сэкономить
Откуда берется столь высокий процент нуждающихся в новой резине? Все просто. Во-первых, многие меняют автомобили каждые два года. Во-вторых, у каждой резины имеется свой рабочий срок - в среднем до пяти лет. В-третьих, частенько колеса приходят в негодность раньше срока. Наконец, в-четвертых, число машин на петербургских дорогах неуклонно растет. Вот и получается, что примерно 25 процентов авто нуждается накануне зимы в новой «обувке».
Правда, отдельные водители предпочитают круглогодичную резину и не заморачиваются по два раза в год «переобувкой». У каждого свой подход. Только большинство специалистов настаивают на том, что круглогодичная резина по определению менее надежна, чем зимняя и летняя в свои временные периоды. По-другому, собственно, и быть не может. Ведь универсальные колеса - нечто усредненное между летними и зимними. Стало быть, они хуже зимних зимой и хуже летних летом. К тому же их рано или поздно все равно тоже придется менять. Причем, как правило, именно рано. Элементарная арифметика. Если мы ездим на летней резине полгода и на зимней полгода и каждая из них служит по пять лет, а на круглогодичной без «отпуска», то что получается? Правильно, она прослужит в два раза меньше - примерно два с половиной года. То есть экономия в принципе отсутствует!
Итак, зимние шины таки нужны. Причем уже даже не сегодня, а вчера! Рекомендуется переходить на зимнюю «обувь» при первых же заморозках, а они в Петербурге были давным-давно. Даже снег уже выпадал, а по ночам вечно минусовая температура. Тем не менее и по сей день добрая половина наших водителей не сменила резину! Тянуть же опасно. Как отмечают сотрудники ГИБДД, львиная доля ДТП нынче происходит как раз по вине тех, кто до сих пор не перешел на зимние колеса.
Какие выбрать? Вариантов два - шипованная резина и нешипованная. Какая лучше? Вопрос несравним с «быть или не быть?». Оба варианта приемлемые. Плюсы и минусы есть у любой резины.
Как синоптики скажут
Нешипованная лучше подойдет, если придется ездить преимущественно по укатанному снегу или по водно-снежным дорогам. А вот при гололеде однозначно требуется шипованная резина. Вот сейчас, к примеру, по ночам на питерских дорогах именно гололед. Но как только город окутает снегом, а это, вне всяких сомнений, произойдет, то дороги превратятся в ту самую водно-снежную кашу! Понятно, что постоянно менять резину, имея аж по три комплекта, никто не будет. Приходится выбирать.
При этом ориентироваться в данном случае стоит исключительно на прогнозы синоптиков и здравый смысл. Согласно предварительному прогнозу, зима в Петербурге обещает быть долгой и одной из самых морозных за последнее время. В этом случае стоит отдать предпочтение шипованной резине - в первую очередь из соображений безопасности.
Причем чем больше шипов на резине, тем увереннее ведет себя машина на снежной дороге. Поскольку и вероятность пробуксовки снижается, и тормозной путь сокращается. При этом новую, только что купленную шипованную резину рекомендуется «обкатать». То есть проехать на ней несколько десятков километров с небольшой скоростью и без резких торможений.
В общем, вперед - за колесами! Конечно, это стоит денег, но иного варианта нет. Сегодня «обулся» - завтра с «ног» не свалишься…
Максим ТАЛАНОВ
Кстати
Не забудьте про колодки
С наступлением холодов необходимо заменить и тормозные колодки - даже если они не окончательно изношены. Ведь главная причина заносов - разность тормозных моментов колес. Также необходимо обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, скорее всего, изношены манжеты и зимой они могут потечь. Следует помнить, что саму тормозную жидкость нужно менять два раза в год и экономить на этом средстве не стоит.
12.10.2015