Рынок сбыта

Россияне спасают мировой автопром

По продажам новых машин наша страна готовится занять первое место в Европе

Автомобильные гиганты не зря строят в России завод за заводом: наша страна с каждым годом становится все более важным рынком сбыта их продукции. Так, по итогам 2012-го российский автомобильный рынок вырос на десять процентов с точки зрения количества проданных новых машин и более чем на двадцать процентов в денежном выражении. Разительный контраст с Евросоюзом, где покупают все меньше и меньше сошедших с конвейера авто.



Финансовый кризис в еврозоне явно сказался на потребительских настроениях греков, испанцев, итальянцев. Им сейчас не до жиру: повсюду вводится режим строжайшей экономии, сокращаются зарплаты и пенсии. В такой ситуации люди предпочитают ездить на подержанных авто или вообще на общественном транспорте. В той же Италии так мало машин, как сейчас, не реализовывалось с шес­тидесятых годов прошлого века, а в общей сложности продажи за последние три нестабильных года упали в ЕС почти на 15 процентов. Зато россияне покупали, покупают и будут покупать. Объем рынка в прошлом году достиг 2,75 миллиона машин в год. Позади остались такие страны, как Франция и Великобритания, впереди - только Германия, но и у бюргеров все отнюдь не гладко. Так что, по прогнозам экспертов, недалек тот час, когда именно Россия станет автомобильной страной № 1 в Европе. Пусть в общемировых масштабах до китайцев (15,5 миллиона) и американцев (14,5 миллиона) нам, конечно же, еще далеко, динамика впечатляет. Причем на достигнутом никто останавливаться не собирается - в январе рынок вырос на пять процентов по сравнению с прошлогодними показателями, в феврале - еще на два процента. Глядишь, и трехмиллионную планку по продажам авто в год удастся взять. Россияне, несмотря на невысокий рост доходов населения, привыкают жить на широкую ногу - и стремятся приобретать более дорогие, чем раньше, машины. Хотя в начале года по продажам в нашей стране лидирует нынче довольно бюджетная «Lada Granta», оставив на втором и третьем местах «Hyundai Solaris» и «Lada Kalina». И правильно, надо ведь не только мировой автопром спасать, а и свой, отечественный, по мере сил поддерживать.

Сергей ЛИНЕШИРОВ
Рисунок Леонида МЕЛЬНИКА

12.10.2015