Напоказ

Ах, вернисаж, машин «пейзаж»!

В Петербурге показали древние шедевры зарубежного автопрома и новинки этой весны

Это у природы бывают плохие весенние погоды, а у автомобильной весны всегда погоды хорошие, по крайней мере в Петербурге. Да и как может быть иначе, если в апреле традиционно проходит выставка «Мир автомобиля» в СКК, а в мае нынче прошел и «АвтоВернисаж» в Петропавловской крепости.



Не музей, но все же…
Есть в мире исторически автомобильные города. Детройт, например, эпицентр, так сказать, всего штатовского автопрома. Или Штутгарт с Мюнхеном, где производят соответственно «Мерседесы» и «BMW». Кстати, в обоих немецких городах давным-давно организованы очень приличные музеи двух великих автомобильных брендов - в одном из последующих выпусков «Автопилота» мы как раз планируем о них рассказать. В Питере же, что вполне логично, подобных музеев нет и быть не может - в нашей стране свои «легенды» производили совсем в других регионах. Это только в «новой России» вокруг города буквально «расцвели» автозаводы, правда все равно не свои, так что и в перспективе о музеях можно и не думать. Но ведь интересно посмотреть, как эволюционировал мировой автопром! Именно этому и была посвящена ретровыставка в Петропавловке.
Преимущество такой выставки перед классическим музеем очевидно - можно сравнить тенденции развития автопрома на примере не одной марки, а многих, причем создававшихся в разных странах мира. Как совершенствовалась техника? Как менялась мода? Жутко интересно! Правда, как и любая выставка, «АвтоВернисаж» продолжался недолго.
Техника была представлена воистину уникальная. Из выставленных автомобилей отметим «Studebaker SD 1913 Sport Cupe», который в этом году отмечает громкий юбилей - ему исполняется аж 100 лет. Что любопытно, этот раритет и по сей день на ходу. Можно было полюбоваться и на два старинных авто, четыре года назад украденных с киностудии «Ленфильм», но в итоге найденных, - это «BMW 321» 30-х годов и «Ford A» 1928 года.

«Калина» осталась «Калиной»
Что касается «Мира автомобиля», то хоть он имел в истории порядковый номер 22, но считался юбилейным, а не «переборным». Ведь первый в Санкт-Петербурге автосалон Российской империи состоялся как раз в 1913 году, то есть сто лет назад.
Что на сей раз было примечательного? Во-первых, отметим презентацию «Golf» седьмого поколения от «Volkswagen». Эта машина уже признана лучшим автомобилем 2013 года не только в Европе, но и в мире. Для «Volkswagen» Питер - более чем перспективный регион. Не случайно в прошлом году «Volkswagen» занял у нас первое место по продажам легковых автомобилей.
Разумеется, не обошлось без очередного шедевра от родного АвтоВАЗа. На сей раз он представил новую «Kalina 2». Производители отмечают, что их новинка отличается от первой «Калины» и по дизайну, и по набору опций, а также повышен уровень безопасности авто, которое уже в этом мае запускается в серийное производство, а уже в июне будет продаваться. Можно не сомневаться, будет и покупаться. Хотя по соотношению «цена - качество» и свеженькая «Калина» вряд ли конкурентоспособна с зарубежными аналогами.

Максим ТАЛАНОВ
Фото Святослава АКИМОВА

12.10.2015