Хит-парад
От «Формулы» до «24 часов»
Самые знаменитые гоночные автомобили
Мир автоспорта многообразен, но в каждой из гоночных дисциплин есть машины, которые будут помнить во все времена. «Смена» вспомнила самые успешные гоночные авто в истории «Формулы-1», чемпионата мира по ралли и «24 часов Ле-Мана».
«McLaren MP4/4»
«Формула-1» всегда отличалась высочайшей конкуренцией, однако в 1988-м в чемпионате и Кубке конструкторов ничего подобного не было - MP4/4 боролся только с… другим MP4/4. Оснащенный лучшим на тот момент турбомотором «Honda» и с гениальной парой пилотов в лице бразильца Айртона Сенны и француза Алена Проста «McLaren» добился почти невозможного - выиграл 15 гонок из 16. Два великих чемпиона еще и отчаянно сражались друг с другом на трассе, а не играли в поддавки, как порой происходит с напарниками в современной «Ф-1».
«Subaru Impreza»
Эти японские авто появились на чемпионате мира по ралли (WRC) еще в начале девяностых и блистали на протяжении полутора десятков лет. Причем главные соперники постоянно менялись («Toyota», «Mitsubishi», «Peugeot», «Citroen»), а «Subaru» вела сражение за лидерство в режиме нон-стоп. Первый чемпионский титул «Impreza» принес британец Колин Макрей в 1995-м, затем в 2001-м отличился британец Ричард Бернс, а в 2003-м первым в общем зачете стал норвежец Петтер Сольберг.
«Audi R8»
Суточный марафон «24 часа Ле-Мана» - экстремальное испытание не только для пилотов и механиков, но и, само собой, для техники. Поэтому систематические успехи прототипа R8 с открытым кокпитом в начале прошлого десятилетия и вызывали восхищение. С 2000-го по 2005?й это авто выиграло пять «Ле-Манов» из шести, а затем на смену ему пришли почти столь же успешные модели R10, R15 и R18.
Подготовил Сергей ЛИНЕШИРОВ