Проверенный путь
Не хочешь покупать? Купи в долг
Государство возобновляет программу льготного автокредитования
Что делать, если граждане вдруг дружно перестают покупать автомобили? Конечно же, привлечь их скидками и льготами. В разгар финансового кризиса в России именно так и оживляли авторынок. Вот и сейчас, после значительного спада продаж машин, решили воспользоваться проверенным рецептом, возобновив программу льготного автокредитования.
Недешево и сердито
Скидка по процентной ставке кредита на автомобиль составит две трети ставки рефинансирования Центробанка РФ на дату выдачи кредита. То есть в нынешних реалиях государство субсидирует покупателям авто 5,5 процента. И это, согласитесь, даже не приятный пустячок, а весьма внушительная сумма. Особенно при приобретении не самых дешевых машин.Кстати, если запущенная в 2009-м аналогичная госпрограмма касалась автомобилей стоимостью максимум 600 тысяч рублей, то сейчас планка поднята до 700 тысяч рублей. Таким образом, под нее вполне укладывается не только продукция ВАЗа, но и многие иномарки, собираемые в России. Так что выбор у потенциальных покупателей достаточно велик. Отметим, что сумма кредита не должна превышать 595 тысяч рублей, а его срок - 36 месяцев.
Есть еще козырь
Прошлая программа продолжалась почти три года, и к концу 2011-го было выдано 263 тысячи льготных кредитов. Нынче планы даже более амбициозны. Предполагается, что период льготного автокредитования продлится всего около полутора лет, до конца 2014-го, зато уже к концу текущего года собираются выдать более 200 тысяч кредитов. Реально ли это? Вполне. Россияне умеют считать деньги, поэтому если раздумывали на тему «покупать или не покупать», то наверняка воспользуются данным достаточно выгодным предложением.Так что подобная мера наверняка окажет положительный эффект на рынок продаж, который в конце весны, о чем уже рассказывала «Смена», не просто перестал расти, а начал стремительно падать. По оценкам экспертов, это падение удастся остановить, хотя столь же бурного подъема, как в прошлый раз, ждать не следует. Логичнее рассчитывать в лучшем случае на небольшой рост. Если же правительству хочется большего и не жаль на это определенных средств, то можно вспомнить также о другом автокозыре и возобновить программу утилизации. Три года назад, напомним, она стала в России настоящим хитом.
Сергей ЛИНЕШИРОВ