Хит-парад
Всех быстрее - «Огурец»
Самые знаменитые дореволюционные авто
Может, сейчас в России и не слишком хорошо умеют делать автомобили. Но зато до 1917 года все было куда менее запущенно.
«Лесснер-32»
В первое десятилетие прошлого века петербургский машиностроительный завод Лесснера стал выпускать автомобили конструкции Луцкого. Самый большой интерес представляет именно «Лесснер-32» - первый отечественный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем, развивающий скорость до 69 километров в час. Примечательно, что на Первой Международной выставке в Петербурге в 1907 году «Лесснер-32» с кузовом петербургской фирмы «Иван Брейтиган» удостоился золотой медали.
«Пузырев 28/40»
Иван Петрович Пузырев был патриотом - он решил построить автомобильный завод, где русские машины из русских материалов собираются русскими рабочими и инженерами. И осуществил задуманное в 1910-м. Созданный два года спустя «Пузырев 28/40» обладал мягкой подвеской, прочной рамой, разгонялся до 80 км в час и имел большой дорожный проспект - в общем, был неплохо приспособлен к отечественным дорогам. Что и доказал сам Пузырев, совершив на своем детище без единой поломки пробег Петербург - Париж - Петербург.
«Руссо-Балт С24/58»
На Российском балтийском вагонном заводе в Риге выпускались не только вагоны, но и автомобили. Так, гоночный «Руссо-Балт С 24/58» под названием «Огурец» стал первой в истории отечественного автомобилестроения конструкцией с обтекаемым кузовом, имел и другие навороты. Именно на нем в 1913 году удалось установить российский рекорд скорости для машины отечественного производства - 130 км в час на одной версте с хода.
Сергей ЛИНЕШИРОВ