По-старому

Удобства для богатых и ленивых

Система «трейд-ин» сэкономит время, но не деньги

Хотите одним махом продать старый автомобиль и купить новый? Никаких проблем, сейчас в России это сделать практически столь же просто, как в Европе и Америке. Достаточно только привезти своего старого, подержанного «железного коня» в один из многочисленных автосалонов, работающих по программе «трейд-ин» (trade-in). Вот только за солидную экономию времени и нервов придется заплатить. И достаточно дорогую цену.



Американский стиль
Для России «трейд-ин» явление относительно новое, получившее распространение буквально несколько лет назад. Но в США, где и изобрели такую систему продаж, она распространена аж с конца XIX века. Мало того, сейчас в Европе и Америке по «трейд-ин» в салонах продается почти три четверти всех автомобилей. Почему? Потому что удобно практически всем! Даже в России, где по «трейд-ин» покупается в разы меньше машин, с этим утверждением особо никто не спорит.
Салонам система помогает сбывать больше машин, поскольку, потенциальным покупателям необходимо заплатить лишь разницу в цене между новым авто и старым. Да и человеку не надо продавать авто самостоятельно, размещать объявления в газетах или Интернете, отвечать на многочисленные звонки от потенциальных покупателей. После чего встречать наиболее решительных из них на своеобразных «смотринах», которые потом могут закончиться безрезультатно. И так не раз и не два. А если даже стороны ударят по рукам, то еще придется снимать автомобиль с учета, заниматься прочей бумажной волокитой. Кроме того, всегда существует риск, что продавца подержанного автомобиля попросту кинут, не заплатив ему обещанной суммы или вовсе не заплатив ничего. В общем, подводных камней великое множество, и избежать их не так и просто.
В то же время в салоне все происходит оперативно, четко и прозрачно. «Мы можем принять у вас старый автомобиль абсолютно любой марки! Более того, в нашей компании нет ограничений ни по возрасту, ни по пробегу. Самое главное, чтобы ваш автомобиль не имел серьезных кузовных повреждений, влияющих на геометрию кузова, и был юридически «чист», - так «воспевают» «трейд-ин» в одном из салонов. И такое обращение достаточно типично.

Потери в 30 процентов
Хотя, конечно, подержанное авто должно быть на ходу, то есть исправно. И вообще иметь, что называется, товарный внешний вид. Как правило, на «трейд-ин» не берут машины старше десяти лет, считая их неликвидными. Впрочем, к той же «неликвидной» категории относятся и навороченные авто, чья стоимость даже в подер­жанном состоянии превышает полтора-два миллиона рублей. Ведь автосалон потом хочет сбыть быстро, без проблем купленного в зачет нового авто «старичка» и получить прибыль.
Вот здесь-то и кроется главный минус «трейд-ин». Приехав в салон с общегражданским паспортом и документами на машину, клиент действительно за пару часов может рассчитывать на бесплатную оценку своего подер­жанного автомобиля. Однако названная ему цена, как правило, меньше рыночной на 25, а то и 30 процентов. К примеру, если самому, пусть и изрядно попотев, можно сбыть свой среднестатистический «Форд» или «Ниссан» за 800 тысяч рублей, то в салоне можно рассчитывать на 600 тысяч. Или в лучшем случае на 650. Кто-то может назвать такую разницу 150 - 200 тысяч грабительской, но в салонах особо по этому поводу угрызений совести никто не испытывает. Упирая на необходимость платить зарплаты сотрудникам, арендовать помещения… И так далее и тому подобное.
В принципе, не подкопаешься - если ты богат, ленив или вообще не располагаешь свободным временем, то «трейд-ин» - твой выбор. В противном случае следует поднапрячься и продать подержанную машину самому. Ведь, как известно, без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Сергей ЛИНЕШИРОВ
Рисунок Игоря КИЙКО

12.10.2015