Уроки пения
«Талант - это не только красивый голос!»
В следующем году в Петербурге может появиться международная академия музыки Елены Образцовой
Уходящий год был богат на «культурные» юбилеи: в январе Россия чествовала прославленного дирижера Мариса Янсонса, в декабре - не менее знаменитого Юрия Темирканова. В 2013-м с 50-летием творческой деятельности поздравляли и оперных певиц - Ирину Богачеву и Елену Образцову.
Елена Васильевна отпраздновала творческий юбилей на минувшей неделе. Сейчас певица все силы отдает организации мероприятий, направленных на поддержку и развитие отечественной культуры, а также созданию международной академии музыки, где предполагается учить российских артистов вокальному мастерству. О новом музыкальном заведении Образцова рассказала «Смене».
- Однажды мне стало просто жаль растрачивать свои знания на людей, которые живут за границей. Все, что я сейчас знаю, хочу отдать талантливым молодым людям России. Мне хочется научить артистов тонкостям стилевого исполнения музыки, так как сегодня даже обладатели «гигантского» голоса поют испанскую или итальянскую музыку с одним и тем же настроением, акцентом, а ведь они должны различаться. В моей академии обязательно будут преподаваться языки, причем учить артистов будут носители. Ведь для пения необходимо знать четыре языка: французский, немецкий, испанский и итальянский. Дурной итальянский всегда резал мне слух - может быть, потому, что я сама всю жизнь на нем пропела. Одно дело - говорить на иностранном и совершенно другое - на нем петь, это целая наука, которой в нашей стране в музыкальных заведениях, к сожалению, не учат. И поэтому русские артисты, приезжая за границу, всегда страшно мучаются.
Когда-то я приехала в Германию - а тогда у меня был уже довольно солидный сценический опыт, - ко мне подошел режиссер постановки, в которой я участвовала, и начал задавать какие-то вопросы. А я могу только «Их либе дихь» - «я люблю тебя» по-немецки - произнести, и все. Он мне: «Ферштейн?» А я ему: «Яволь, яволь!» Думаю, ну что он мне вообще может рассказать, и даже не попыталась понять его. Вот идет спектакль, и в конце своей партии я, допев до конца, падаю на пол - в зале мертвая тишина. Думаю, что же такое, почему нет аплодисментов? Открываю один глаз, а вокруг меня - уже совсем другая сцена, другие декорации. Тут я поняла, что мне пытался сказать тот режиссер: я не должна падать, а должна убежать со сцены, так как у них нет перерыва между двумя актами. И я весь последний акт по углам со сцены уползала. Из этого случая я извлекла урок на всю жизнь: никогда не прекращай развиваться.
Чтобы попасть к нам в академию, претендент должен будет пройти жесткий отбор: мы будем брать только талантливых исполнителей. Мне бы хотелось найти людей, которые не растеряли способности, данные им Господом Богом.
Анна ЖАВОРОНКОВА