Цена вопроса

Кому по карману «Лексус» - не разорится

Как будет формироваться автомобильный «налог на роскошь»

В свое время «Смена» уже рассказывала о введении с 2014 года повышенного транспортного налога на автомобили дороже трех миллионов рублей. В народе это повышение называют налогом на роскошь, а среди владельцев дорогих машин - налогом на престиж.

По статистике, среди россиян, как и в старые доб­рые времена, самой популярной остается продукция АвтоВАЗа. Но вот в Петербурге, не говоря уже о столице, мало кому, если не считать мигрантов, придет в голову покупать «Ладу». Не секрет, что по питерским дорогам разъезжают сотни тысяч дорогих и очень дорогих автомобилей. Да, большинство из них приобретены в кредит. И владельцы условных «Форда» и «Лексуса» зачас­тую платят по кредиту примерно одинаковую сумму. Просто первый платит дольше. Я это к тому, что марка авто не всегда говорит о состоятельности его счастливого обладателя. А вот по закону косвенно говорит.
Несмотря на то что он вступил в силу с января, полный список автомобилей, подпадающих под «налог на роскошь», был опубликован совсем недавно. В перечень вошли легковые автомобили марок Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Ferrari, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Toyota и Volkswagen. Всего в списке - 191 наиме­нование авто, средняя стоимость которых превышает 3 миллиона, - речь, разумеется, о цене новых автомобилей.
Повышенная ставка дифференцирована и зависит от возраста машины. Для легковых автомобилей средней стоимостью 3 - 5 миллионов, с момента выпуска которых прошло не более года, повышающий коэффициент составит 1,5, от одного до двух лет - 1,3, от двух до трех лет - 1,1. Соответственно, чем новее автомобиль, тем больше за него придется платить. Для более дорогих машин, стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей и возрастом до 5 лет, законом закреплен коэффициент 2,0. Наконец, для самых дорогих автомобилей (от 15 миллионов и возрастом до 20 лет) применяется коэффициент 3.
По большому счету автовладельцы не сильно пострадают. Владельцы подер­жанных «трехмиллионников» вполне осилят надбавку в 10 процентов, а те, кто в состоянии заплатить за машину 15 миллионов, не будут плакать от 300-процентного повышения налога. Ну а государство получит пополнение в бюджет.

Максим ТАЛАНОВ

12.10.2015