Благотворительный фонд «АдВита» («Ра­ди жизни») с 2002 года помогает детям и взрослым, больным раком, которые лечатся в больницах Санкт-Петербурга. У людей, которые обращаются в фонд за помощью, очень разные истории и обстоятельства, объединяет их только одно: страшная беда, обрушившаяся на близких, с которой они не могут справиться самостоятельно, а государство или страховые компании не могут или не хотят оплатить им лечение.
Фонд «АдВита» - это команда быстрого реагирования: рак не может ждать; чем быстрее начать лечение, тем больше шансов вылечиться. У современной медицины очень много возможностей справиться с этой грозной болезнью, только зачастую на это нужны очень большие деньги.
Наша общая задача - сделать так, чтобы жизнь человека не зависела от того, есть у него средства на лечение или нет. Мы обращаемся ко всем неравнодушным людям: пожалуйста, помогите нашим детям выздороветь! Без вашей помощи у них нет будущего.

Гоша Шинкарюк.
12 лет. Острый лимфобластный лейкоз

Георгий родился и живет в Санкт-Петербурге. Обычный мальчишка, добрый и отзывчивый, он во многом похож на своих сверстников - любит компьютерные игры и дворовый футбол, болеет за «Зенит». Только, пожалуй, увлечение рыбалкой для современного городского мальчика не вполне типично. К рыбной ловле Гошу приохотил любимый дедушка: зимой - на мормышку, летом - на блесну. Гоша учится в школе № 316 с углубленным и­зучением английского языка. Точнее - учился до недавнего времени...

Он заболел в конце января этого года. Врач диагностировал фарингит и назначил курс антибиотиков. Но особого улучшения это лечение не приносило, держалась высокая температура - до 39 градусов. Мама снова повела мальчика к врачу, новый диагноз звучал так: «стрептодермия, вызванная стрептококковой инфекцией». Антибиотики вновь не помогли. В конце концов Георгию дали направление на анализ крови, по результатам которого диагностировали апластическую анемию. Впрочем, позже и этот диагноз не подтвердился.
Гошу направили в Детскую городскую больницу № 1, где после долгого обследования ему поставили другой диагноз - онкологический: «острый лимфобластный лейкоз». Начался первый курс химиотерапии. На 15-й день, как полагается, у Гоши взяли пункцию костного мозга. Новости были плохие: результат показал, что болезнь плохо поддается лечению. Курс «химии» довели до конца, но новые анализы свидетельствовали о том, что количество злокачественных клеток в крови хоть и уменьшилось, но ненамного. Это означало, что лечение не помогает.
Оказалось, что у Гоши - очень редкая разновидность заболевания, которая встречается всего у 2 процентов детей, больных лейкозом. Стандартная химиотерапия не подходит, необходимо другое лечение - препаратом «Атрианс», высокая стоимость которого не укладывается в объем финансирования по квоте. На курс лечения требуется четыре коробки препарата, одна коробка стоит 82 000 рублей. Всего таких курсов должно быть пять. То есть получается, что стоимость одного курса - 328 000 рублей, а всего лечения - 1 640 000 рублей...
Родители Гоши в разводе, но они объединили усилия в борьбе за жизнь и здоровье своего ребенка. Они стараются поддерживать и сына, и друг друга, но оплатить настолько дорогое лечение им не по силам. Сейчас Гоша очень нуждается в посильной помощи неравнодушных людей, готовых помочь ему вернуться к полноценной жизни - такой, какая была у него еще совсем недавно.

Катя Шарлаева.
12 лет. Острый миелобластный лейкоз

Болезнь очень изменила Катюшу. Родители рассказывают, что она была необыкновенно веселым и солнечным ребенком, а вот пациенткой оказалась не самой простой и сговорчивой. Тут совпали и сложности переходного возраста, и влияние тяжелых препаратов. Пытаясь оттянуть неприятное - прием лекарств, например, - Катя может даже немного сгустить краски, показывая, как ей плохо.

Чтобы как-то поддержать дочь и вывести ее из ставшего привычным уныния, мама с папой с радостью ухватились за ее просьбу привезти в гости из города Морозовска Ростовской области, где живет семья, в Петербург младшую сестренку Веронику. В положительных эмоциях перед тем, что ей предстояло, Катя крайне нуждалась. Предстояла пересадка костного мозга...
Катя по часам отслеживала передвижения сестры: вот Вероника с бабушкой выехали из дома, вот сели в самолет, приземлились, едут в больницу. Наконец открылась дверь палаты, на пороге стояла Вероника. Сестры кинулись было друг к другу, но маме пришлось их остановить - из-за Катиного сниженного иммунитета объятия могли оказаться для нее небезопасными...
Катя заболела в июле 2013 года, первые симптомы - слабость, головные боли, тошнота - появились, когда она была в детском лагере на Черном море. Девочку поместили в бокс, подозревая нечто инфекционное, - ничего не нашли и через пару дней выпустили с небольшими ограничениями по режиму. Неподалеку отдыхали бабушка с дедушкой, они привезли внучку домой - в Морозовск. Доехали нормально, но на следующий день утром у Кати началось сильное носовое кровотечение, которое было ничем не остановить.
Когда отец Кати понял, что не в состоянии помочь дочке, он повез ее в больницу. Там девочку продержали два дня и отправили в Ростов-на-Дону - в областную детскую больницу, где после обследования у Кати диагностировали острый миелобластный лейкоз. Начали проводить химиотерапию, сделали четыре блока. Врачи говорили, что все идет по графику. Количество бластов снизилось до 0,8 процента, но после проведенного в январе курса вдруг неожиданно произошел резкий выброс злокачественных клеток - до 67,8 процента. Ранний костномозговой рецидив... Ростовские врачи стали консультироваться с петербургскими коллегами из НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р. М. Горбачевой. Назначили противорецидивную «химию» - нет результата. Девочку срочно отправили в Петербург. Уезжали в такой спешке, что бросили в аэропорту машину с вещами из ростовской больницы. В НИИ им Р. М. Горбачевой решили в срочном порядке делать Кате трансплантацию костного мозга. Поскольку времени на поиск совместимого неродственного донора не было, решили пересаживать стволовые клетки от папы.
Трансплантация состоялась 25 марта. Восстанавливается Катя тяжело... Тошнота, рвота, «нулевые» показатели крови. Пациент в таком состоянии - легкая добыча для любой инфекции. Среди самых опасных - грибковые. Поэтому сейчас Кате необходим длительный прием противогрибкового препарата «Ноксафил» - четыре упаковки в месяц, цена упаковки 34 331 рубль (всего -137 324 рубля ежемесячно).

Уважаемые читатели «Смены»! Если вы хотите помочь Гоше Шинкарюку, Кате Шарлаевой и другим детям, больным раком, вы можете выбрать тот способ помощи, который вам удобен.
 Филиал «Петровский» банка «Открытие»
Зайдите в любое отделение филиала «Петровский» банка «Открытие», возьмите специальную квитанцию фонда «АдВита» и впишите в нее сумму пожертвования.
Комиссия за перевод пожертвования не взимается.
 Сбербанк
Внесите пожертвование через банкоматы банка, нажав последовательно: «Главное меню» - «Поиск получателя платежа» - «Поиск по названию» - «АдВита» - «Поиск». После того как на экране появятся две надписи с названиями фонда, необходимо выбрать: «БФ АДВИТА ПОЖЕРТВОВАНИЯ».
Также можно перечислить пожертвование в отделении банка с помощью операциониста, указав в качестве получателя «БФ АДВИТА».
Комиссия за перевод не взимается.
Вы также можете:
 Стать донором крови или костного мозга
Для этого позвоните по телефону 33-727-33 с 10.00 до 18.00 по рабочим дням.
 Стать волонтером фонда
Для этого позвоните по вышеуказанному телефону или заполните на сайте фонда анкету, и мы найдем вам дело по душе.

12.10.2015