Закон есть закон

Лучше трезвый лихач, чем пьяный тихоход?

Скоро снова может измениться система штрафов за нарушение скоростного режима

Порой складывается впечатление, кто-то там, наверху, считает российских водителей подопытными кроликами. Изменения в Правила дорожного движения и всевозможные поправки к законам, регламентирующие обязанности как водителей, так и автовладельцев, вводятся с калейдоскопической быстротой. Скоро уже сами авторы всех этих бессчетных новшеств не смогут сдать простейший тест на знание ими же введенных правил. А каково «кроликам»?!

Сплошное недоумение
Вот, например, относительно недавно было введено правило, по которому водители не штрафуются при превышении скорости в населенных пунктах до 80 км/ч. То есть если прежде при движении в черте города со скоростью, скажем, 79 км/ч вас могли оштрафовать, то сейчас нет. Но те самые люди, которые приняли такое решение, теперь хотят дать задний ход, опустив планку «без штрафа» до 70 км/ч. Мотивация такая: водители, мол, совсем обнаглели, пользуясь безнаказанностью за минимальное превышение скорости, и, по сути, официально существующее ограничение скорости в населенных пунктах 60 км/ч на самом деле является 80 км/ч.
И действительно - тут не поспоришь. Возникает лишь один логичный вопрос: неужели наши уважаемые законодатели, принимая ныне действующую поправку к закону, могли предположить, что на практике будет как-то по-другому?! Причем, согласитесь, вне зависимости от того, какой на этот вопрос последует ответ, он вызовет недоумение…

Споры до хрипоты
С какой скоростью следует разрешить передвигаться по городу? Тут можно спорить до хрипоты. Одни будут утверждать, что столь высокая скорость движения, как 80 км/ч, гарантирует летальный исход в случае наезда автомобиля на пешехода. Но пикантность ситуации заключается в том, что даже при скорости автомобиля 45 км/ч погибает 50 процентов пешеходов, остальные получают тяжелые увечья. Это факт, о котором свидетельствует печальная статистика. Так неужели ограничивать скорость до 40 км/ч?!
Другие будут указывать на еще один неоспоримый факт: крупные города, прежде всего Москва и Санкт-Петербург, задыхаются от дорожных пробок. И если снизить порог разрешенной скорости, то ситуация еще больше усугубится.
Или давайте рассмотрим эпопею с наказанием водителей за управление автомобилем в нетрезвом виде. Казалось бы, все уже разобрались: пьяных нужно лишать прав и даже сажать, а непьющих, у которых промилле завышены из-за употребления кефира или кваса, не трогать. Хотя и на это потребовались годы. Сперва, как вы помните, ввели правило нулевых промилле, затем, чтобы не позориться, его оставили в силе, но при том ввели понятие погрешности измерения. Но сейчас снова рассуждают о необходимости возвращения допустимых промилле в размере выше нуля, чтобы не отрывать законы от реальности. То есть авторы всех этих гениальных идей сами расписываются в том, что занимались ерундой, тратя свое время и государственные деньги на пустое.

Возвращать права досрочно?!
Вот необходимость сурово наказывать за реальную пьяную езду, казалось бы, никем не ставилась под сомнение. И вот - новая «гениальная» идея. Настолько «гениальная», что все-таки стоит назвать имя и фамилию человека, который ее выдвинул, - член Совета Федерации Владимир Федоров. Этот уважаемый человек предлагает возвращать водителям-«лишенцам» права раньше положенного срока за… примерное поведение! Иначе говоря, если поступит положительная характеристика товарища с места работы, то пускай снова ездит. Что тут сказать? Ну неужели господин Федоров не подозревает, что за долю малую такую справку сделает себе каждый. Более того, в современных реалиях это вызовет просто всплеск коррупции.
Справедливости ради отметим, что есть и другая инициатива по вопросу наказания пьяных за рулем. Скорее всего, с января 2015 года в колонию можно будет попасть за сам факт пьяной езды… И все-таки перед тем, как принимать тот или иной закон, было бы неплохо сперва… семь раз отмерить!

Максим ТАЛАНОВ

12.10.2015