Ажиотаж

Какая еще скидка? В очередь!

В Петербурге скупают машины, как продукты в супермаркетах

Пока гром не грянет… Ну вы помните! Но гром - это по весне. А по осени, плавно переходящей в зиму, в моде другие поговорки. Например, такая: пока рубль не обвалится… Дальше - простор для творчества, но в нашем случае «дальше» звучит так: мужик машину не купит! Резкий скачок курса евро и доллара привел просто-таки к настоящему ажиотажу в автосалонах. В Петербурге полным ходом идет массовая скупка новых авто.

Первым дорожает «Мерседес»
Сказать, что подобного ажиотажа прежде никогда не было, конечно, нельзя. Все-таки финансовый кризис в России, мягко говоря, не впервые. В 1998 году происходило примерно то же самое, только автосалонов было меньше и денег на руках населения в рублях тоже меньше. Но суть та же - в кризис выгодно вкладываться в то, что всегда будет в цене. Потому и скупают нынче автомобили. Понятно, что курс в ближайшее время не вернется к привычным «30 - 33 рублям за доллар». А значит, все новые автомобили будут дорожать. Какие-то весной, какие-то зимой, какие-то - в ближайшие дни, а отдельные бренды уже подорожали!
Причем в первых рядах повысились в цене «люксовые» автомобили, например «Мерседесы». Подорожали все без исключения модели, да еще как! В среднем примерно на 200 тысяч рублей каждая. И это при том, что как раз в салонах «Мерседеса» в последний месяц наблюдался не ажиотаж, а лишь повышенный спрос.
- Не то чтобы у нас за машинами выстраивались очереди, как на кассу в супермаркетах, но действительно спрос до подорожания значительно увеличился, - говорит Алексей, менеджер по продажам. - Он, скажем так, достигал максимума за последние годы.


Месячная норма за день
Ну на то он и «Мерседес»… Собирается в Германии и все такое. Большинство же продаваемых в России марок производятся у нас. Потому таких марок, как «Тойота», «Хонда», «Хендай», «Форд» и так далее, подорожание коснется чуть позднее. И в их салонах действительно выстраиваются очереди из покупателей. Благо хоть всем посетителям находится место, где присесть! А вот на внимание менеджеров можно не рассчитывать.
Действительно, ситуация поменялась прямо-таки кардинально. Еще пару месяцев назад все эти менеджеры буквально бегали за каждым посетителем, спрашивая, что его интересует и чем он, менеджер, может помочь. И обычно все выливалось в выпрашивание некой интересной скидки. И почти всегда салон шел на определенные уступки - хоть какой-то скидки, но покупатель почти всегда добивался.
- Сейчас предоставлять скидки просто глупо, - говорит Андрей, менеджер по продажам одного из салонов «Тойоты». - Спрос превышает предложение, такого при мне никогда не было. Ну а поскольку скоро все равно будет подорожание, то можно считать, что сейчас мы и продаем машины со скидкой!
В общем, скидку нигде можно даже не просить. Максимум, на что может рассчитывать клиент салона любой автомобильной марки, - это минимум внимания. Потому что менеджеры всегда заняты! Шутка ли сказать, сейчас многие из них продают по три автомобиля в день! То есть столько, сколько когда-то за неделю, а то и за месяц. Такой вот расклад…
От всего этого ажиотажа и, конечно, повышения цен абсолютно на все автомобили выиграет, как водится, наш родной АвтоВАЗ! Конечно, и «Лады» подорожают, но в сравнении с остальными марками незначительно. А что дешевле, то и будут покупать! Так в нашей стране было, есть и будет всегда!

Максим ТАЛАНОВ

12.10.2015