Испытано на себе

«Вас много, а я такой один»

Выбрав «правильную» автошколу, можно сэкономить время, но не деньги

Очередные введенные свыше новшества, связанные с получением водительских прав, оперативно претворены в жизнь. Уже месяц, как все желающие стать обладателями водительских удостоверений обязаны пройти обучение в авто­школах. Никаких экстернов - даже если до этого ты пять лет провел не отлипая от руля. Зато в самих автошколах теперь можно обучаться не только на машинах с механической коробкой передач, но и на «автомате». Сдавать экзамены, соответственно, тоже. Увы, разумные на первый взгляд нововведения на деле могут вылиться в пустую трату времени и денег.



Кому и что соврал…
Начнем с машин на «автомате». Вряд ли какая-то автошкола вдруг начнет тратить средства на покупку новых авто. «Тратить» - это вообще не самое любимое слово нынешних автошкол. Так что как катались ученики на «механике», так и будут кататься. На ней же и сдавать.
Тем, кто водить умеет, но прав почему-то до сих пор не получил, можно дать один совет: выбирайте самую дешевую школу. Если уж платить, то лучше по минимуму. Всем остальным, то есть «чайникам», дорога только одна - в ту, что подороже. И, попав в автошколу, обучение в которой стоит тысяч 16, будьте готовы выложить потом еще в два раза больше. Ведь заработать - вот главная задача таких автошкол.
А обучение - последняя. Набрав «миллион» учеников и двух инструкторов, они будут выжимать из последних все, что можно. Инструкторы в свою очередь будут всеми способами пытаться побыстрее откатать положенные часы. Или не откатать. Так, мой первый инструктор в течение месяца присылал мне эсэмэски по поводу отмены занятий. Причем если утром он писал, что заболел, то вечером - что сломалась машина. И это понятно, при таком количестве учеников как запомнить, кому что и когда соврал?

Вокруг гипермаркета
Через месяц появился другой. Он честно проводил занятия. Только вот кроме умения водить инструктору все-таки необходимо обладать и какими-то педагогическими навыками. И хотя бы некоторым словарным запасом, чтобы внятно объяснить, что надо делать. Всего этого у инструктора и не было.
Как не было и своей площадки у автошколы. Так что подъем на эстакаду мы тренировали на пригорке у строймаркета, а элементы на асфальтовом пятачке - около жилых домов.
Еще любимым местом занятий была стоянка у гипермаркета. Однажды мы с другим таким же учеником три часа катались там по кругу. Сначала по часовой стрелке, потом - обратно. В это время наши инструкторы беседовали на свежем воздухе.

Скупой платит трижды
Так ненавязчиво пролетели двадцать положенных часов. На все претензии - ответ в духе советской торговли: «Вас много, а я один».
Результат - закономерный. Пересдача за пересдачей в автошколе. Каждая - тысяча рублей, дополнительные занятия - один час за тысячу рублей. И перспектива никогда не сдать экзамен в ГИБДД, если, конечно, не заплатить еще 25 тысяч.
Но, говорят, существуют сказочные автошколы, где есть и площадки, и эстакады, и вменяемые инструкторы. И вообще там все-все включено, ну вы поняли… Правда, стоить обучение будет уже не 16 тысяч, а раза в три больше. Но скупой, как известно, платит дважды. Так что уж лучше выложить «полтинник» сразу, чем у вас будут тянуть его в течение полугода.

Анна ТАРАСОВА
Рисунок Леонида МЕЛЬНИКА

12.10.2015