Купи - продай

Либо подороже, либо подешевле

Российский авторынок скорее жив, чем мертв

Вам случайно не нужен БМВ в отличном состоянии? Красавец, всего три года от роду. Недорого. Ах, купили еще в прошлом году и БМВ, и «Мерседес»? Бывает, бывает. А вы? Не желаете новенькую «Ладу Ларгус»? Уже месяц стоит в нашем автосалоне, запылилась… Сами продаете «Калину» и никто не покупает? И такое бывает…

В салонах скучают, Интернет не смотрят
А вообще-то такого не бывало уже много лет - автомобили в нашей «густонаселенной» всевозможными машинами стране крайне плохо покупаются и, соответственно, крайне плохо продаются. Причем это касается как первичного, так и вторичного рынка. Менеджеры в автосалонах откровенно скучают. А объявления в Интернете о продажах авто порой висят месяцами.Что поделать - кризис. В конце прошлого года россияне скупили такое количество автомобилей, в большинстве своем им ненужных, что сейчас приобретать машины им просто не на что. Ну и совсем уж незачем. И без того, если говорить об осени и декабре 2014-го, львиная доля таких покупок была не более чем вложением средств. С учетом «движухи» на валютном рынке все без исключения автомобили за последние полгода подорожали. Так что те, кто купил машины условно в ноябре, уже в январе, не говоря уже обо всех последующих месяцах этого года, мог заработать на перепродаже. Вот только продать было, мягко говоря, нелегко.

«Мерседес» всегда в цене

Не секрет, что в кризисный период лучше всего продаются дорогие машины. Во-первых, потому, что они по карману тем, на ком кризис не сильно отразился. Во-вторых, потому, что они в принципе востребованы определенными категориями населения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что продажи совсем недешевого Nissan X-Trail по сравнению с маем прошлого года не сократились, а, наоборот, увеличились.Есть чем похвастаться и представителям премиум-сегмента. Особенно «Мерседесу». За 5 месяцев этого года немецкий производитель продал в России аж 19 166 автомобилей, что не намного меньше, чем в прошлом году. Правда, уровень продаж удалось сохранить во многом за счет Москвы - в Петербурге, как и в других регионах, «Мерседесы» покупались значительно хуже, чем обычно. А вот продажи двух других представителей «немецкой тройки» - BMW и Audi - снизились сильно, на 24 и 32 процента соответственно.

Ход «Хендай»

И все-таки есть один совсем недорогой автомобиль, который в России покупали лучше, чем до кризиса. Это Hyundai Solaris! Секрет невероятного успеха корейского концерна в действительности прост. «Хендай» до последнего не повышал цены на свою продукцию, оказавшись, по сути, единственным, кто во имя продаж пошел на потерю прибыли. Более того, по оценкам многих экспертов, ценовая политика «Хендай» наверняка привела к убыткам. Зато выход по продажам на первое место в нашей стране позволил корейцам зарабатывать в дальнейшем, когда цены все-таки были подняты. Но насколько обоснованным был данный маркетинговый ход в целом, вопрос спорный.Если говорить о прогнозах относительно движения на российском авторынке, то они слишком разные. Поскольку все понимают, что многое, если не все, будет зависеть от экономической ситуации в нашей стране. Ну а пока что российский авторынок скорее жив, чем мертв.

Максим ТАЛАНОВ

12.10.2015