Знай наших!

Пять лет - гарантия на «Ладу»?!

Новые «Веста» и XRay собираются всерьез конкурировать с импортными машинами

Благодаря скорому выходу в свет двух долгожданных новинок Ав­тоВАЗа - «Весты» и XRay - российская доля на отечественном же рынке может увеличиться. Старт серийного производства «Весты» запланирован уже на 25 сентября, а 15 декабря должен начаться выпуск XRay. В теории этими моделями Ав­тоВАЗ намерен доказать, что российские машины по соотношению цены и качества способны дать фору иностранным авто. Правда, до сих пор удалось бить только ценой…

Инвестиции в будущее

В создание новинок вложено огромное количество не только сил, но и средств. Всего инвестиции в производство «Весты» и XRay составят около 30 миллиардов рублей. Сумма по любым меркам впечатляющая. Кстати, предсерийное производство «Весты» в Ижевске идет уже давно - на начало июня было собрано почти семь десятков машин. К тому же эту модель с начала года можно увидеть на гоночных трассах чемпионата мира в классе «туринг» (WTCC). А заодно и впечатлиться ее скоростными возможностями. Если в самом начале сезона пилоты «Весты» все же не могли конкурировать на равных с «ситроенами» и «хондами», то к лету доработанная версия автомобиля позволила гонщикам российской команды успешно бороться не только за места в топ-10, но и за подиумы. К слову, впервые «Веста» добралась аж до второго места именно на российском этапе чемпионата мира, состоявшемся на автодроме в Москве. Но спортивная версия TC1 - это одно, а дорожная - совсем другое. «Веста» готова приятно удивить не только поклонников отечественных автомобилей. Ответственность у производителя велика, ведь, по сути, именно «Веста» станет своего рода первопроходцем - дебютной моделью, основанной на новой платформе, которую на АвтоВАЗе планируют использовать не менее пятнадцати лет. Только называть эту платформу российской было бы, мягко говоря, неправдой. Слишком много позаимствовано из наработок концерна «Рено-Ниссан», к которому АвтоВАЗ нынче имеет прямое отношение. В частности, рулевой механизм и элементы задней подвески заимствованы у «Рено-Меган». Также импортными являются панели пола, климатическая установка и электрика. Зато передняя подвеска, кузов, компоновка салона и бензобак - оригинальные отечественные разработки. На первом этапе «Весты» будут только седанами, но в перспективе запустят и хетчбэки. 

Недальний родственник «французу»

Предполагается, что первые серийные автомобили «Веста» будут выпущены с двигателем мощностью 1,6 литра. Особое внимание, на уровне самых надежных «иностранцев», уделено безопасности. Кроме того, планируется три уровня оснащения: «Классик», «Комфорт» и «Люкс» - и 12 комплектаций. Кстати, «Веста» будет одним из самых крупных автомобилей в своем классе, а значит, получит очень просторный салон.Что касается XRay, то его назвать российской разработкой уж никак нельзя - базой для этого кроссовера стал «Рено Сандеро». Правда,  XRay отнюдь не копия - кузов изменен полностью, машина получила совершенно иной, весьма привлекательный дизайн экстерьера и интерьера. У модели три варианта двигателя, самый мощный из которых - объемом 1,8 лит­ра и мощностью 123 л. с. По другим параметрам машина, сами понимаете, не уступает французскому родственному «Сандеро». Отметим также, что «Веста» и XRay станут первыми автомобилями тольяттинского автозавода, которые получат пятилетнюю гарантию. Что демонстрирует сильную уверенность производителя в надежности своих новых «визитных карточек». Может, действительно впервые в истории российский автомобиль будет одновременно и стильным, и надежным?!Любопытно, что, несмотря на запуск серийного производства «Весты», будет продолжать сходить с конвейеров и «Приора», хотя это автомобили одного класса. И такое «наложение» планируется до 2018 года. При этом цена старой и новой «Лады» примерно одинаковая! Многие сочли этот коммерческий ход странным, но он наверняка продуман…

Сергей ЛИНЕШИРОВ

Вести с полей

А спрос на «Ладу» падает!

Несмотря на громкие заявления руководителей АвтоВАЗа, его продукцию нынче покупают неохотно. Падение продаж автомобилей Lada в мае составило 33 процента. Всего за этот месяц было реализовано 22 857 автомобилей. В 2014 году за май АвтоВАЗ продал 34 061 автомобиль. Такова упрямая статистика. За последние 10 лет спрос на отечественный автопром на российском рынке снизился в 2,5 раза. Больше всего за последние 10 лет потерял как раз АвтоВАЗ, чья доля рынка в 2005 году составляла 48,7 процента. В этом году доля спроса на его продукцию - 17,7 процента.

«Рено» тоже обновят

АвтоВАЗ - это не только «Лады». Компания Renault решила, что нынешнему поколению «Логана» и «Сандеро» не помешает обновление: на российский рынок в этом году обещают поступить версии седана и хетчбэка, оснащенные автоматической коробкой переключения передач. Автомобили выпускаются, разумеется, на мощностях именно АвтоВАЗа в рамках партнерства с Renault-Nissan.

Заводы уходят в отпуск

В этом году российские автозаводы, занятые сборкой иномарок, уже неоднократно останавливались из-за кризиса. И вот очередные паузы в работе, только уже из-за отпусков сотрудников. Самую долгую паузу возьмет российский завод компании Nissan, который не будет работать почти три недели. 

Каким будет новый «Патриот»?

Новый UAZ Patriot представят на Московском международном автосалоне в 2016 году. Изменения коснутся экстерьера, интерьера, технической части. В новой модели появятся подушки безопасности, система курсовой устойчивости, парктроник. Как именно изменится внешний вид «Патриота» - станет ли он брутальнее или, напротив, будет ближе к «городскому внедорожнику», в Sollers пока держат в секрете.

12.10.2015