Закон есть закон

Забытая мелодия для… тонировки

Нужно ли штрафовать водителей, использующих затемненные стекла?

Нет, все-таки российских автомобилистов никогда не оставят в покое. Поскольку нет в природе такого закона, который нельзя было бы усовершенствовать, всегда найдутся желающие этим заняться. Не факт, конечно, что изменения приведут к чему-нибудь доброму и полезному, но, как говорится, должна быть некая «движуха». Иначе зачем нужны люди, разрабатывающие и усовершенствующие эти самые законы и получающие за это немалые деньги?! Не успели депутаты и Ко снизить максимально разрешенную скорость движения в городах, как взялись за тонировку!

Статистики просто нет
Вопрос с тонировкой автомобильных стекол, мягко говоря, не новый. Время от времени кому-то эти тонировки начинают мешать. Чем именно они мешают, никто толком объяснить не может. По официальной версии, затемненные стекла авто якобы снижают видимость  и создают ДТП. Самое удивительное, что инициаторы запретов на использование тонировки даже приводят некие цифры, которые будто бы свидетельствуют о том, что транспортные средства с затемненными стеклами чаще попадают в аварии, чем с обычными.
Начнем, пожалуй, с того, что коротко и ясно эту бредовую теорию опровергнем. Нет таких статистических данных. И быть не может в принципе. Чтобы они появились, необходимо заключение экспертов по каждому случаю ДТП. Почему оно произошло. Допустим, столк­нулись два автомобиля, оба с тонированными лобовыми стеклами. Произошло это в ливень на убитой дороге. Внимание, вопрос: в чем первопричина ДТП - в убитой дороге, в ливне или в тонировке? Или вообще в невнимательности одного из водителей? Или обоих? Это целый процесс судебный можно проводить. Тонировка-то тут при чем?

Номера не трогают…
О том, что она мешает водителям следить за дорогой, говорят обычно те, кто не водит машину. А тот, кто водит, непременно скажет, что любой водитель с нормальным зрением привыкает к тонировке своего автомобиля за несколько дней. И никаких неудобств не испытывает. Да, бывают случаи, когда тонировка неприемлема. И это чисто медицинские нюансы. Так, может быть, нужно требовать не пленки со стекол снимать, а подумать о необходимости наличия у водителей соответствующих справок от офтальмолога? Хотя и это лишнее. Человек себе не враг, чтобы ездить со стеклами, через которые не видишь.
Тем не менее таковых хотят сурово наказывать. Сейчас за использование запрещенных тонировок (светопропускание должно быть не менее 75 процентов для лобового стекла и не менее 70 процентов для боковых) полагается скромный штраф в размере 500 рублей. В самом деле штраф маленький, поэтому сотрудники ГИБДД особенно не парятся по данному вопросу. Мало того что невыгодно, так еще и муторно. Ведь нужно же еще доказать, что процент светопропускания ниже нормы. Для этого используется специальный прибор. Но у него есть погрешность…
То ли дело раньше. Пару лет назад, в период предыдущего обострения интереса властей к проблеме тонировки, за нарушение правил ее использования свинчивались номера. Этого, конечно, все боялись. Но там, наверху, решили, что это все-таки слишком. Водители довольно быстро расслабились, и вот их снова хотят приструнить.

Не в солнце дело
Инициаторы очередных изменений в КоАП, касающихся ПДД, ратуют за увеличение штрафа до 1500 рублей, то есть в три раза. А за повторное «преступление» предлагается аж водительских прав лишать на три месяца! Браво! В принципе, за повторный рецидив можно и в тюрьму сажать на пару-тройку месяцев. Почему нет? Гулять так гулять!
Противники тонировки обычно не понимают, зачем она в принципе нужна, особенно в северных городах, где с солнцем беда. Скажем, в Петербурге. Да не в солнце дело, не в солнце! И не в понтах, как тоже многие полагают. Большинство водителей используют тонировку исключительно в целях безопасности! Чтобы посторонние не видели, что лежит в машине. И если говорить о цифрах, то тут и никакая статистика не нужна. Понятно, что число краж из автомобилей с тонировкой меньше, чем из автомобилей без тонировки. То есть затемненные стекла способствуют снижению уровня преступности! Интересно, об этом наши законодатели подумали?

А есть ли медсестра?
Знаете, что все это напоминает? Рязановскую отнюдь не комедию «Забытая мелодия для флейты». Кто забыл или в силу юного возраста просто не в курсе: трудился герой в исполнении Леонида Филатова в Главном управлении свободного времени, где «бумажные важные люди» занимались тем, что решали, чем советский человек имеет право заниматься в свое сводное время, а чем он заниматься права не имеет. Разве что медсестра из поликлиники управления занималась своим делом: мерила давление, делала внутримышечные, и не только, инъекции и утешала… Впрочем, не об этом речь. По сути, авторы всех этих бесконечных безумных законопроектов, регламентирующих жизнь автомобилистов, заняты примерно тем же. Возможно даже, у них тоже есть такая медсестра. Только автомобилистов после всех этих законов кто лечить будет, а?!
Благо в этом непростом вопросе не все еще решено. Группа водителей-активистов уже начала сбор подписей с просьбой смягчить требования к тонировке. Если им удастся набрать более 100 тысяч голосов, то инициатива будет рассмотрена Открытым правительством. Предлагается для начала просто уменьшить положенные нормы до 60 процентов для ветрового стекла и до 40 процентов - для передних боковых стекол. Судя по всему, вероятность того, что подписи будут собраны, велика, любители использовать тонировку не останутся без прав. В прямом смысле.

Максим ТАЛАНОВ

12.10.2015