Хит-парад

Встречайте - «Жигули»!

Самые известные советские авто начала 70-х

С каждым десятилетием советские граждане все больше понимали, что автомобиль - не роскошь, а средство передвижения. Что и стало толчком к смене приоритетов в отечественном автомобилестроении: легковушки потеснили грузовики.

ВАЗ-2101 «Жигули»
Знаменитый ВАЗ-2101 впервые сошел с конвейера в 1970-м - это знаменательное событие приурочили к столетнему юбилею Владимира Ильича Ленина. Прототипом «единички» («копейкой» авто начали называть уже позже, когда его престиж заметно понизился) стал итальянский Fiat 124. Тем не менее «итальянец» подвергся значительным изменениям и улучшениям для адаптации к российским дорогам. В 1972-м ВАЗ-2101 получил международную премию «Золотой Меркурий», а на Западе авто Волжского автозавода пользовалось популярностью под брендом «Лада».

УАЗ-469
Еще один вошедший в историю автомобиль. Советский внедорожник, пришедший на смену ГАЗ-69, внешне походил на американские джипы. Он был не слишком удобен, зато весьма функционален - мог перевозить до семи пассажиров и 100 килограммов багажа или двух пассажиров и 600 килограммов багажа, а также буксировать прицепы массой под тонну. И даже установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Активно применялся УАЗ-469 и в Советской армии.

Иж-2125 «Комби»
Первый советский семейный легковой автомобиль с вместительным кузовом (пусть назвать его хетчбэком нельзя) был создан на базе «Москвича-412» на Ижевском автомобильном заводе. Пусть конструкторам пришлось пожертвовать комфортом, зато благодаря практичности, увеличенной грузоподъемности и вместительному пяти­дверному грузопассажирскому кузову «Комби» получился очень функциональным. Чем заслужил особую любовь у дачников.

Сергей ЛИНЕШИРОВ

12.10.2015