Планы

Догнали. Теперь перегоним

Есть ли у России шанс на второй этап «Формулы-1»?

Чуть больше месяца осталось до старта второй в истории российской гонки «Формулы-1» - она состоится в Сочи 11 октября. Но аппетит, как известно, приходит во время еды. И подсказывает - один этап «Ф-1» в нашей стране хорошо, а два - еще лучше. Тем более и особо тратиться на строительство автодрома не придется.

Те, кто считает подобный план по «удвоению» «Формулы-1» в России утопией, не совсем правы. Да, две гонки «Ф-1» за один сезон - явление достаточно редкое, но при этом не уникальное. Только за последние десятилетия мы видели нечто подобное в Японии, Германии и Испании. Пусть двух Гран-при России быть не может, название не проблема - можно обозвать стандартным Гран-при Европы, а при желании вообще Гран-при Евразии. Было бы стремление как со стороны российских организаторов, так и у босса «королевы автоспорта» Берни Экклстоуна. А тот, как известно, собирался организовать Гран-при у стен Кремля еще на рубеже семидесятых - восьмидесятых годов прошлого века.
Между прочим, этим летом сказка стала былью. Вокруг Кремля, в центре Москвы, впервые в истории прошли не показательные «формулические» заезды, а настоящие серьезные гонки на временной трассе - этап чемпионата мира электрической «Формулы-Е», в которой выступают многие экс-пилоты «Формулы-1». Понятно, что в «Ф-1» скорости, а значит, и требования безопасности повыше, но сделать не хуже, чем в Монако, при желании вполне возможно.
Еще один вариант для второго этапа - уже упомянутый Moscow Raceway, который осенью прошлого года получил лицензию высшей категории, позволяющую проводить гонки «Формулы-1». Там, правда, скорее рассчитывают заполучить не второй, а единственный российский этап - нацелены на конкурентную борьбу за место под формулическим солнцем с «Сочи Автодромом». Возможно, через несколько лет подобная рокировка вполне реальна. Но нам-то, понятное дело, хочется большего.

Константин МАЛИНИН

12.10.2015