Дом советов

Пусть мода будет для народа!

Простые секреты сезона «осень - зима»-2015

Мода - девица капризная, жадная и слегка сума­сшедшая. Ведь когда мы слышим, как какой-нибудь законодатель мод томно вещает: «В этом сезоне нужно носить мех североамериканского бар­сука», то сразу понимаем: этот кутюрье не от мира сего! Большинству простых и не слишком богатых женщин его советы, естественно, ничем не помогут… На самом-то деле можно обойтись и без экзотического меха. Достаточно знать простой секрет: освежить и изменить ваш образ могут детали и аксессуары. И это очень удобно - не нужно полностью менять свой гардероб для того, чтобы выглядеть модно. Достаточно пары-тройки обновок! Причем иногда роль новинки может сыграть «хорошо забытое старое». Итак, что же будет в моде в наступающие прохладные дни?

Банлон: привет от водолаза

Лидирующую позицию занимает такой утилитарный предмет одежды, как водолазка - она же банлон. Он есть в гардеробе практически каждой женщины. Другое дело, что прежде его никак нельзя было считать парадным вариантом! Скорее уж его натягивали в особенно промозглые дни или даже в случае болезни - чтобы горло закрыть. Сегодня ситуация изменилась, и банлон из тонкого трикотажа или мягкой шерсти можно гордо носить даже «на выход». Другое дело, что его можно удачно сочетать с платьем-сарафаном или с ярким жилетом. Но и сам по себе банлон сдержанной природной расцветки (горчичный, песочный, оливковый) вполне моден.

Блузка: именем королевы!

Допустим, водолазка - это все-таки не ваш вариант: слишком привычно и буднично. Если вы предпочитаете блузки, то обратите внимание на суперпопулярный викторианский стиль. Что это такое? Воротник - стойка, рукав - фонарик и много-много рюшей и оборок. И еще может быть немного кокетливого кружева в избранных местах. В принципе, ценой небольших усилий в викторианскую превращается практически любая блузка. А носить ее можно будет и днем, и вечером. 

Брошка: поделись со мною, бабушка!

Броши были долгое время незаслуженно забыты: их считали «бабушкиным» аксессуаром. Теперь изменилось отношение и к брошкам, и к бабушкам: оказывается, в шкатулках у седовласых модниц можно найти немало интереснейших вещиц! Например, винтажные броши из чешского стекла были особенно популярны в 70-е годы. Но теперь известные дизайнеры с удовольствием повторяют те же формы. Причем если в ту эпоху брошки считались исключительно вечерним аксессуаром, то нынче это ограничение снято. Поэтому: цвет поярче, «брульянт» покрупнее - и вперед, сверкать прямо с утра!

Серьги: побольше, поярче, подлиннее

Серьги в этом году должны быть под стать брошам - то есть большими, блестящими и очень заметными. Главная тенденция «моды для ушек» любопытна, но, пожалуй, трудно применима в реальной жизни: модельеры рекомендуют носить одну серьгу, но зато уж такую, чтобы издалека было видно! Увы: если вы и отважитесь на такой эксперимент, то далекие от моды, но добрые граждане наверняка не один раз сообщат вам о том, что вы где-то потеряли украшение из одного уха. Поэтому стоит просто насладиться возможностью носить объемное и яркое: обычно такие поветрия быстро проходят. К тому же скоро придется надевать шапки, и этот факт сведет на нет возможность носить крупные формы.

Юбка годе: назад в будущее

Надо сказать, что 70-е в принципе никогда не выходят из моды. Вот и в этом году они снова заявили о себе: нужно носить клеши, юбки годе и платье миди. Вообще-то считается, что в мире моды ничто не остается, и прежние тенденции, снова становясь популярными, все же претерпевают определенные трансформации. Но только не в этот раз: клетчатая юбочка, расклешенная книзу с помощью клиньев, выглядит так, как будто попала в наше время прямо с экрана телепередачи «А ну-ка, девушки!». Поэтому если у вас в закромах найдется подобная вещица, то смело надевайте ее. В конце концов, спрашивать женщину о возрасте неприлично, а уж о возрасте ее вещей - тем более!

Жилетка: школьные годы чудесные

Школьная форма не напрасно вызывала и вызывает столько диспутов и заставляет известных модельеров мыслить творчески. Сама идея молодости, свежести, новых знаний и ощущений очень привлекательна. Поэтому осенью на мировых подиумах появились «вечные студентки» - манекенщицы в... вязаных жилетках с рисунком в ромбик или в елочку. И действительно: никогда не поздно вспомнить о том, что ты была отличницей. Или классной заводилой. А может быть, вы до сих пор любите учиться и вообще обладаете пытливым умом? Тогда эта интеллектуальная мода - как раз для вас.

Берет: все француженки делают это

Ну уж берет-то точно есть у каждой женщины! Или по крайней мере у ее мамы. Тогда стоит взять его напрокат - он снова в моде! Причем поскольку форма у этого головного убора классическая, то в тренде будет практически любой берет. Носить его следует, залихватски заломив набок, желательно - распустив волосы. Какая при этом у вас будет верхняя одежда - не столь существенно. Важно только не придавать лицу унылого выражения - это сразу же «состарит» легкий головной убор, придуманный французами!

Платье: блеск и бархат каждый день

Платья всякие нужны, платья всякие важны! Другое дело - материалы, из которых они сшиты. Так, бархат или любая блестящая ткань прежде считались прерогативой исключительно вечерних туалетов. Теперь об этом правиле можно забыть, и в сверкающем платье вполне уместно будет отправиться, например, на работу. Поэтому, если в вашем шкафу давно уже скучает нечто бархатно-струящееся или поражающее воображение блеском, то порадуйте эти вещицы - прогуляйте их! В конце концов, на званые вечера мы ходим не так уж часто. И пока ваш наряд окончательно не вышел из моды, не теряйте времени: покажите его людям! Например, в ближайшую пятницу - чем не маленький праздник в конце рабочей недели?

Софья ВЕЧТОМОВА

Ну и ну!

Человек в пакете

Что получается, когда мода сводит с ума

Желание быть модным может принимать прямо-таки параноидальные формы - так, на Тайване сейчас очень модно фотографироваться, нарядившись в... пластиковый пакет!

Кто бы мог подумать, что отечественное название такого пакета - «майка» - станет пророчеством! Правда, к счастью, у нас подобное бредовое поветрие все-таки вряд ли смогло бы обрести столь глобальный масштаб. А вот Юго-Восточная Азия, похоже, медленно погружается в модный мрак. Натягивают на себя полиэтилен как юноши, так и девушки.Привлекательной такая «одежда» считается в том случае, если на ней хорошо виден логотип того супермаркета, где она была добыта. А фотографироваться новоявленные модели предпочитают на соответствующем фоне - например, у мусорных баков. Что хотят сказать всем этим молодые тайваньцы, неведомо никому. Тем временем поклонники «пакетной» моды начинают появляться и в других странах мира: западная молодежь с радостью и восхищением копирует поведение азиатских сверстников.

Софья ВЕЧТОМОВА

12.10.2015